Практическая статья о том, как автолюбителю можно самому быстро справиться с мелким ремонтом и восстановлением старых прокладок. Часто при разборках повреждаются прокладки. Чтобы каждый раз не вырезать новую прокладку, надо поступить таким образом: одну сторону прокладки приклеить клеем (можно «Момент» и др.), а другую сторону обильно смазать «Литолом».
Если прогорела уплотнительная прокладка на стыке выпускного коллектора и глушителя, то её легко заменить кольцом. Такое кольцо изготавливается из многожильного медного провода. Длину надо определить по месту, так как она зависит от сечения жил и от размеров изготовляемого кольца (обычно требуется 1-2 метра). Провод очищается от изоляции. Затем из слегка скрученных жил надо свернуть начальное кольцо, которое потом следует оплести до нужной толщины так, чтобы проволочки очень плотно прилегали одна к другой.
Не всегда нужно выбрасывать старые прокладки. Их работоспособность можно восстанавливать. Старые прокладки кипятят в воде 40-50 минут. Прокладки следует так разместить в посуде, чтобы они лежали свободно и без изгибов. А чтобы прокладки не всплывали в воде, на них кладётся подходящий груз. После кипячения прокладки сушатся, приобретая свою первоначальную форму. Теперь старые прокладки опять пригодны к дальнейшему использованию.