Система охлаждения автомобиля призвана защитить силовой агрегат от перегрева. От качества работы данной системы напрямую зависит эксплуатационная надежность силовой установки автомобиля.
Основные детали системы охлаждения: помпа или насос, радиатор охлаждения, вентилятор и термостат. Процесс охлаждения силового агрегата происходит за счет циркуляции рабочей жидкости. Пока силовой агрегат не достиг рабочей температуры, жидкость проходит по малому кругу только в головке блока цилиндров. При прогреве до 70-80 градусов происходит срабатывание термостата и жидкость начинает идти по большому кругу: рубашка охлаждения двигателя, насос, радиатор. Перед радиатором устанавливается вентилятор, обеспечивающий принудительный проход воздуха. Это сделано для улучшения процесса охлаждения. В новый пежо 308 включены еще дополнительные системы защиты.
Полноценная работа системы охлаждения напрямую зависит от качества охлаждающей жидкости. Множество узлов и деталей данной системы изготавливаются из алюминия, который сильно подвержен влиянию различных кислот. Выявить подобный антифриз можно с помощью индикаторных бумажек. Если они краснеют, значит кислотность жидкости очень высокая. Кстати, в стандартных условиях, антифриз закипает при 104 градусах Цельсия, в герметичной системе – при 135 градусах Цельсия. Любая щель в системе охлаждения способна нарушить герметичность и привести к перегреву двигателя.