Стук шатунных подшипников

Какие действия предпринять автовладельцу при возникновении стуков шатунных подшипников. Основные неисправности, мероприятия по устранению. Возникает резкий стук от шатунных подшипников на коренном ходу «движка» автомобиля за счет открытия заслонки дросселя. Чтобы определить место такого стука, отключают поочередно свечи зажигания транспортного средства.

Причины такого явления следующие: показатель давления масла недостаточный; наблюдается увеличенный зазор, сформировавшийся в области шатунных шеек коленвала и вкладышами; просматривается непараллельность осей у нижней, верхней головки шатунного механизма; эксплуатация масла, которое вовсе не соответствует формату.

Для устранения подобных неисправностей требуется:

— редукционный клапан очистить от заусенцев, лишних частиц;
— если понадобиться, то заменить пружину (клапан);
— произвести ремонтные работы масляного насоса;
— совершить прошлифовку шейки коленвала до формата ремонтного размера, поменять вкладыши;
— проконтролировать работу датчика, демонстрирующего степень давления масла, возможно, заменить его;
— залитое масло надо заменить маслом, которое рекомендовано в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Если зазор все же увеличен, то нужно прошлифовать у коленвала шатунные шейки. Затем заменить эти вкладыши. Если наблюдается непараллельность осей, то можно разобрать группу шатунно-поршневого стандарта, заменить шатун.