При выборе новых дисков следует помнить, что помимо чисто эстетических предпочтений есть множество необходимых параметров, которые должны быть учтены. Далеко не каждый диск подойдёт именно к вашей модели автомобиля. Конечно же, за консультацией следует обратиться к менеджеру торгового зала, но не помешают также и некоторые знания о характеристиках, по которым подбирается диск.
Самое первое требование к диску – это совпадение его так называемой «сверловки», т.е. количества отверстий и расстояния между ними, со ступицей автомобиля. К примеру, машина марки жигули, имеет сверловку 4х98, это означает, что ступица рассчитана на четыре болта, расстояние между которыми 98 мм.
Следующий параметр – вылет. Это расстояние от центральной плоскости диска до посадочной ступицы. Обозначается на ценнике буквами «ЕТ». Стандартный вылет у большинства отечественных автомобилей = 38мм, это означает, что диск, обладающий вылетом в 45 мм, может упереться в стойку, а диск с вылетом 25 мм сильно выдвинется за арку. Колебания такого параметра, как вылет допускаются в пределах 5 мм, но оптимальным вариантом будет точное совпадение цифры.
Ещё один параметр – диаметр ступицы. Он должен быть таким же, как и у автомобиля либо большим, но ни в коем случае не меньшим. К примеру, у автомобиля жигули ступица = 58,6 мм. Это означает, что на жигули можно поставить диск со ступичным отверстием = 58,6; 60,1 или большим, но не 54,1мм. При установке на автомобиль диска, ступичное отверстие которого больше, чем размер самой ступицы, применяют пластиковые уплотнительные кольца. Это не рекомендуется делать, если машина новая и находится на гарантии. Вообще, если автомобиль на гарантии, то нужно строго соблюдать все предписанные производителем параметры и не допускать отклонений.